+380-44-229-86-78
+380-67-997-11-68
AUTODOKA
Автодиагностика, диагностика ремонт автомобилей. Чистка инжекторов
 
График работы
Пн - Пт: с 10:00 до 18:00
Сб - Вс: Выходной
 
Категории
VAG
BMW
 
 
 
 
 
 
Ремонт двигателей SMART
 

 Капитальный и средний ремонт, техническое обслуживание бензиновых и дизельных двигателей SMART FORTWO, SMART ROADSTER. Устройство двигателя SMART.

Попробуем детально разобраться из каких этапов состоит ремонт двигателя SMART. Началом ремонта, безусловно, считается снятие силового агрегата. Мы проводим снятие в сборе с моторной рамой и приводами. Таким образом осуществляется удобный доступ не только к двигателю и КПП, но и ко всем навесным механизмам и агрегатам моторной рамы, включая жгуты проводки и систему охлаждения SMART.

    

Следующим шагом является демонтаж мотора и КПП с моторной рамы "подрамника". После этого отделяется, откручивается трансмиссия. Таким образом получаем "голый" двигатель, который удобно размещается на стапеле для последующей разборки и дефектации. Применение стапеля (моторного) очень удобно даже если это двигатель SMART, который имеет сравнительно небольшой вес. На стапеле он надежно зафиксирован и позволяет механику с легкостью проводить осмотр и нужные манипуляции связанные с разборкой силового агрегата SMART. Все снятые детали и узлы подлежат мойке и детальному осмотру. Очищенные и вымытые части подлежат тщательным габаритным измерениям, проверкам для дальнейшей дефектации и выбраковки. На всех этапах работ составляется список запчастей подлежащих замене.  

    

На снимках:

  • демонтированная коробка перемены передач SMART
  • блок двигателя SMART в сборе с кривошипно-шатунной группой и снятой головкой

Хорошо видны задиры на гильзе цилиндра номер два - следствие перегрева двигателя и как результат, низкая компрессия в этом цилиндре.

 

 

    

Головка блока цилиндров бензинового двигателя SMART. На фото слева видны камеры сгорания и клапана со следами нагара образовавшимися вследствии черезмерного потребления двигателем моторного масла. Правый снимок - вид на головку со стороны распредвала и клапанного механизма.

 

 

    

Блок цилиндров двигателя SMART предварительно очишен от грязи и нагара, отмыт от остатков отработаного масла и установлен на стапель. Проводим визуальный осмотр стенок цилиндров на предмет выявления царапин, задиров и других повреждений.

Небходимо провести измерения всех гильз блока цилиндров в нескольких плоскостях. После проверок можно судить о таких параметрах цилиндра: конусность, бочкообразность, круглость и отличия от номинального размера. Эти параметры очень важны для принятия решения о состоянии блока и возможности его дальнейшего применения и эксплуатации. Если параметры гильз находятся за границей износа блок необходимо ремонтировать. Обычно это расточка с последующей хонинговкой.

 

 

    

    

Поршни двигателя SMART предварительно тщательно очищаются и моются, они так-же требуют детального осмотра на предмет повреждений. Проводятся геометрические проверки (замеры). Совокупность проверенных параметров позволяет судить о пригодности поршней к используемому блоку цилиндров. Обязательной проверке подлежит поршневой палец и втулка головки шатуна на предмет износа (они являются парой). Если блок цилиндров и поршни в номинальных размерах и будут использованы в дальнейшем - необходимы новые поршневые кольца соответствующего размера.

Часто шатуны и коленчатый вал двигателя SMART могут быть использованы в дальнейшем, но детальной провеке они подлежат так-же. Шатуны поршней проверяются на изогнутость и внешние повреждения. Тщательно проверяется крышки шатунных подшипников на наличие потянутости и деформации металла. Проводится проверка шеек коленчатого вала (визуальный контроль и промеривание допустимых размеров и геометрии) согласно таблиц. На основании проведенных действий можно судить о пригодности коленвала для дальнейшего использования, замена его или ремонт. Ремонт коленвала это его шлифовка в следующий допустимый размер.

 

 

    

Головка блока цилиндров SMART, а точнее ее плоскость подлежит проверке на предмет кривизны и коробления. Проводится контроль для выявления трещин и других механических повреждений. Часто приходится плоскость подвергать притирке или шлифовке. Далее контролируются зазоры в паре стержень клапана и направляющая втулка. Необходим строго определенный зазор в этом узле. Стержни клапана на кривизну и износ контролируются так-же во избежание заеданий и перекосов.

 

 

    

Дальнейшие работы по ремонту  двигателя SMART обусловлены состоянием седел клапанов. Если необходимо, седла обрабатываются специальными фрезами - шарошками, а направляющие заменяются и разворачиваются в нужный размер. Тарелки клапанов шлифуются или клапаны заменяются на новые. Все зависит от их состояния и пригодности.

 

 

    

Проверке подлежит распредвал SMART. Проводится визуальный осмотр на предмет механических повреждений, износа, сколов, царапин и задиров. Контролируется размер шеек распредвала на соответствие размеров постелей головки цилиндров. Распредвал проверяется на биение. Клапанные пружины и толкатели (рокера) осматриваются, а пружины замеряются по высоте. Важно что бы на толкателях не было большого износа, в противном случае их следует заменить. Цепь ГРМ в SMART чаще заменяется комплектом вместе со звездочками и натяжным устройством. Положено заменять ее через 60 000 км. независимо от ее состояния. Нередкостью являются случаи когда к 100000 км. пробега цепь ослабевает настолько, что начинает "пилить" переднюю крышку двигателя, при этом образовавшаяся металлическая стружка выводит из строя мотор в короткий срок.

 

 

    

Шестеренчатый масляный насос SMART необходимо проконтролировать в сопряжении пары зубьев шестерен, важен правильный рабочий зазор. Проверяется зазор между корпусом и шестернями. Контролируется выработка частей насоса, плоскость крышки и задней стенки, осевой и радиальный зазор. Неисправный маслонасос подлежит замене, заменяются обе шестерни и верхняя крышка. Крышку насоса возможно ремонтировать, притиркой или шлифовкой.

 

 Капитальный и средний ремонт, техническое обслуживание бензиновых и дизельных двигателей SMART FORTWO, SMART ROADSTER. Устройство двигателя SMART.

Вверх страницы
autodoka.com.ua © 2010-2017. Диагностика и ремонт автомобилей. Администрирование.