+380-44-229-86-78
+380-67-997-11-68
AUTODOKA
Автодиагностика, диагностика ремонт автомобилей. Чистка инжекторов
 
График работы
Пн - Пт: с 10:00 до 18:00
Сб - Вс: Выходной
 
Категории
VAG
BMW
 
 
 
 
 
 
SMART турбина, турбокомпрессор. Все о турбинах SMART
 

 Турбина - турбокомпрессор эксплуатация, устройство, неисправности и применяемость в автомобилях SMART FORTWO, SMART ROADSTER. Турбина для SMART.

Турбина SMART - высокотехнологичное прецизионное устройство, предназначенное для увеличения мощности и крутящего момента в современных высокофорсированых двигателях. Уникальность агрегата прежде всего в его размерах. Турбины для SMART являются самыми миниатюрными и быстроходными из устанавливаемых на серийные автомобили. Быстроходность обуславливается высокой частотой вращения ротора турбины, например у турбокомпрессора дизельного SMART это 280000-290000 об.мин.

Зачем такие обороты?

Прежде всего для быстрой реакции, быстрого разгона ротора турбины при миниатюрности турбинного и компрессорного колеса. Маленького диаметра ротор разгоняется намного быстрее,чем большой, но при этом требуется высокая частота вращения. Таким образом получаем нужную производительность, давление наддува и хорошую отзывчивость на педаль акселератора. Несложно представить насколько велики температурные и динамические нагрузки в этом агрегате.

Из каких основных узлов состоит турбокомпрессор SMART видно на рисунках ниже:

    

  1. Выход отработанных выхлопных газов в приемную часть глушителя.
  2. Вход выхлопных газов от выпускного коллектора.
  3. Выход сжатого воздуха на патрубок интеркуллера.
  4. Вход воздуха от впускного тракта воздушного фильтра.
  5. Тыльная сторона улитки компрессора.
  6. Крыльчатка (колесо) нагнетателя компрессора.
  7. Улитка нагнетателя компрессора.
  8. Выходное отверстие для слива масла в поддон.
  9. Корпус оси турбокомпрессора.
  10. Крыльчатка (колесо) турбины и ось турбины (одно целое).
  11. Улитка турбины.
  12. Входное отверстие от масляной системы двигателя.
  13. Подшипники оси турбокомпрессора.

    

Эксплуатируя автомобиль с турбокомпрессором, желательно ориентироваться на следующие правила:

  • Нерекомендовано глушить двигатель на повышенных оборотах, сначала следует перейти на холостой ход на 0,5 – 5 минут, и только после этого остановить мотор. Очень хороший результат дает установка турбо-таймера, который позволяет выдерживать эти режимы.
  • Перед тем как тронуться с места, обязательно дать двигателю поработать на холостом ходу минимум 30 секунд.
  • Необходимо своевременно менять моторное масло, масляный и воздушный фильтры, используя только рекомендованные автозаводом для данного двигателя с турбонаддувом. У автомобилей SMART с пробегом свыше 150 тыс. км такая замена рекомендуется через 5–7 тыс.км.
  • Следует периодически проводить диагностику двигателя и проверку турбокомпрессора. При этом специалисты особое внимание обращают на регулировку топливной аппаратуры, системы зажигания, системы впрыска в бензиновых и дизельных моторах. Важна исправность вентиляции картера. Проводится тщательная проверка подающих и сливных масляных магистралей турбины. Важно правильное давление масла и свободный не закоксованный масляный слив. Если слив из турбокомпрессора затруднен то появление масла в интеркуллере и впускных патрубках обычное дело. Такая симптоматика действительна еще и для неисправной или неправильно работающей системы вентиляции картера.

    

    

Повреждения турбины SMART чаще всего происходят вследствие перегрева. Большая редкость встретить у подержанного SMART целый (не лопнувший) выпускной коллектор. Чаще коллектора трескаются между выпускными патрубками и по оси клапана WASTE GATE, который в свою очередь начинает просто заедать. Страдают турбинки и от масляного голодания (недолив масла) усиленно изнашиваются подшипники и сама ось турбины. Длительные замены масла так-же негативно влияют на эти узлы, происходит закоксовывание масла, сужение каналов, ухудшается теплоотвод. Случаются повреждения и самого турбинного колеса посредством попадания в выпускной тракт инородных предметов, части свечей, кусочки направляющих втулок клапанов, отгоревших частей клапанов, седел и т.д. Это далеко не все неисправности турбин SMART, а наиболее часто встречающиеся.

Ремонт турбокомпрессора SMART возможен, но является занятием достаточно трудоемким. Такой ремонт могут проводить только специализированные мастерские обладающие соответствующим оборудованием и опытом. Возможен конечно ремонт заменой (катриджа) турбины, но часто эти запчасти не оригинальные. Такой ремонт актуален когда выпускной коллектор в хорошем состоянии, исправен перепускной клапан WASTE GATE и его пневмопривод. Для достижения лучших результатов мы рекомендуем заменять турбину SMART целиком.

Турбины применяемые в автомобилях SMART FORTWO, SMART ROADSTER.

    

Турбина SMART City Coupe, ForTwo и Cabrio 0.6...03/1998 – 12/1999...0003140 V013 0000 00 левый снимок.

Турбина SMART City Coupe, ForTwo и Cabrio 0.6...01/2000 – 01/2001...006314 V001 0000 00 правый снимок.

    

Турбина SMART ForTwo и Cabrio 0.7...03/1999 –...012473 V001 0000 00 левый снимок.

Турбина SMART Roadster, ForTwo и Cabrio 0.7...01/2003 –... 007926 V002 0000 00 правый снимок.

    

Турбина SMART ForTwo и Cabrio 0.8D...12/2005 –...0011790 V001 0000 00 левый снимок.

Турбина SMART City Coupe, ForTwo и Cabrio 0.8D...12/1999 –...0011790 V001 0000 00 правый снимок.

 

Турбокомпрессор SMART CITY COPE, SMART FORTWO, SMART ROADSTER установленный на автомобиле можно проверить в нашей мастерской.

Предоставляем услуги по:

  • монтажу турбокомпрессоров SMART
  • демонтажу турбокомпрессоров SMART
  • дефектовке турбокомпрессоров SMART
  • выявляем причины неправильной работы, неисправностей и выхода из строя
  • проверим давление наддува в вашем SMART
  • выявляем вероятные места и причины утечки
  • проверим противодавление катализатора

 

Турбины SMART в наличии и под заказ.

                                      

Предлагаем услуги по проверке бывших в эксплуатации турбин SMART, обеспечим контроль основных параметров согласно спецификации. Установим оригинальную турбину SMART. Катриджи турбин SMART.

 

Вверх страницы
autodoka.com.ua © 2010-2017. Диагностика и ремонт автомобилей. Администрирование.